Приемы освещения при съемке натюрморта

Правила форума
Авторский мастер-класс, это значит что публикуем и обсуждаем только реальный опыт фото сьемок, однозначно не место для перепечаток статей, хотя ссылки на последние не возбраняются

Приемы освещения при съемке натюрморта

Сообщение Абракадабра » 23 фев 2011, 13:11

Приемы освещения при съемке натюрморта

Фотография – это то, чем становятся живопись, композиция, ​пластический ритм, геометрия, размещенные в считанных долях секунды​ (с).
Фотография – это то, что посредством света и тени, красок и полутонов рассказывает нам удивительную историю.
Фотография – это прекрасный, доступный каждому способ выразить ​творческие порывы.
Фотография - это открытие.
Фотография – это индивидуальность.
Фотография – это способ преодоления небытия.
Фотография - это не только диафрагма, выдержка, оптика объектива и ​типы пленки.
Фотография – это язык.
Фотография – это искусство не видеть.
Фотография - это искусство видеть.
Фотография - это ИСКУССТВО.
Именно поэтому, для того, чтобы получить более интересное, объемное, правильное изображение на готовой фотографии мы и поговорим сейчас о том, какой свет бывает и как правильно сделать расстановку светоприборов, чтобы подсветить то или иное пространство или предмет, выделить определенный объект или, что особенно важно в натюрмортах, увести его в тень, сделав менее заметным. Освещение - одна из главных частей в фотографии. Приемы освещения при съемке натюрморта отличаются от приемов используемых в портретной съемке.
освещение для натюрмортов.jpg
Схема освещения натюрмортов
И так, начнем с того, какие бывают источники света:

  1. Одиночный источник рассеянного света
    Для этого используется полупрозрачный зонт. Тени от предметов все еще глубокие, но их размытые очертания делают общую картину более спокойной. Блики мягче и лучше выявляют фактуру. Недостатки фона менее заметны.
  2. Освещение двумя отражающими зонтами
    Зонты расположены под углом примерно 45° сверху и спереди композиции. Такая схема хороша для небольших предметных групп, поскольку тени исчезают лишь в средней части натюрморта. Кроме того, пропадает ощущение объема, особенно цилиндрических объектов.
  3. Одиночный рассеянный свет плюс освещение фона
    Основной источник света — около камеры или чуть выше. Фон высвечен дополнительным светильником, который к тому же создает контровое моделирующее освещение.
  4. Притемнение фона
    Если желательно создать «растяжку» по фону от светлого на переднем плане до черного на заднем, то следует прикрепить полосу черной бумаги на источнике света на несколько сантиметров выше предметов съемки, тогда она будет отбрасывать рассеянную тень на фон.
  5. Добавление моделирующего бокового освещения
    Схема аналогична предыдущей. Мощность дополнительной лампы мала. Она создает едва уловимые акценты, вроде блеска глаз при портретной съемке.
  6. Скользящее освещение
    Используется для выявления текстуры поверхности и плоских текстурных натюрмортов.
  7. Рассеянное фоновое освещение
    Источник света экранирован полупрозрачным зонтом и расположен за композицией вне пределов кадра. Объект освещен сверху и сзади. Такая схема подчеркивает блеск, структуру и полупрозрачность объекта съемки. Она идеальна при фотографировании продуктов питания, изделий из кожи и других отражающих предметов, имеющих выраженную текстуру поверхности. Отражатель, расположенный ниже аппарата, смягчает тени.
  8. Дополнительное фоновое освещение
    Основной световой рисунок создается двумя зонтами, работающими на просвет. Фоновый свет заставляет предметы отбрасывать мягкие тени в сторону камеры, выявляет фактуру горизонтальных поверхностей и скрывает недостатки фона.
  9. Акцентирующее освещение
    Некоторые натюрморты выигрывают от дополнительного акцентирующего освещения, которое выявляет отражающие или текстурированные наклонные поверхности. Можно применить любое число таких источников света. Поскольку их действие основано в большей степени на отражении, эффект можно регулировать с помощью поляризационных фильтров.
  10. Освещение снизу
    Такая схема работает, если нужно подсветить нижнюю поверхность предмета. Для этого часто бывает достаточно белого фона. Но если применяется активный источник света, то его мощность должна быть небольшой.


Резюмируя всё вышесказанное, следует отметить: сложные студийные осветительные приборы служат лишь для подачи предмета съемки в его естественном, выигрышном виде. Вычурные световые эффекты могут, конечно, поразить зрителя, но такие фотоработы быстро забываются. К тому же не у каждого фотолюбителя есть большие средства для покупки профессиональных осветительных приборов, которые в использовании своем менее затратны и не нуждаются в движении мыслей и выдумки, которая так необходима фотографу. Не даром в России есть пословица: "Голь на выдумку хитра!" Поэтому фотографы Evbar Studio предлагают схему освещения при съемке натюрмортов, а использование качества и количества осветительных приборов остается за Вами.

При подготовке подборки использованы материалы сайта bkt.com.ua, где можно найти профессиональное световое оборудование.

Ссылки по теме:
Абракадабра
Модератор
 
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 16 июл 2008, 18:21

Вернуться в Фотография, мастер-класс